About airport

Working hours

5:30 - 23:40

Anapa International Airport (Vityazevo) is an international federal-level airport located in the Anapa resort city (Krasnodar Territory).

It is located 5 km north-east of the Anapa railroad station, 4 km east of Vityazevo village, 15 km north-west of Anapa city.

Construction of Vityazevo airport started in 1969 and was completed in 1976. Prior to construction completion, the first scheduled flight serviced by An-24B landed on 15 April 1974, and the day is considered the birthday of the new Anapa (Vityazevo) airport.

The airport services Anapa resort city, as well as the cities of Novorossiysk and Temryuk with a total permanent population in excess of 400,000 people. At the same time, it is the airport that services the largest children’s health resort in the south of Russia, with tourist traffic of around 3 million people a year.

  • Tourist traffic

    5
    million
    people
  • The airport is among the top

    20
    leading
    airports of the Russian Federation

In 2004, Anapa International Airport won the ‘Russian National Olympus’ national award for outstanding contribution to the historical development of Russia in the ‘Outstanding small and medium businesses’ category. In 2008, the airport won the ‘Kuban Economic Leader 2007 – Territorial Contest Winner’ award presented by the Krasnodar Territory Governor, Alexander Tkachev, in the ‘Aviation Transport’ industry category. And in the same year, the airport won ‘Kuban Transport Olympus’ award bestowed on Kuban Transport Complex businesses in the ‘For rapid development momentum and flight safety’ category. 

According to the results of 2015 performance, Anapa International Airport for the second time received the Second National 'Air Gateway of Russia' awadr in ' The best regional airport with a passenger traffic of up to 2 MPPA' nomination thus having confirmed its award received a year earlier.

Our Service Mission

We strive to ensure that you and your family begin your holiday at Anapa airport and leave with wonderful memories until we meet again!

Service DNA

  • We care for every guest
  • We give our guests a peace of mind and we look out for their safety
  • We aim to delight

History

2015

Each year Anapa International Airport increases the number of handled passengers. In 2015 the airport passenger traffic amounted to 1.1 million pax (+17 against 2014).

In November 2015 Anapa International Airport obtained a seal of approval issued by the General Board of State Expert Review of Russia in respect of construction project of new terminal with 600 pax/hour capacity and 11 800 sq. m. total area.

In early December 2015 Anapa International Airport obtained construction permit from the Federal Air Transport Agency related to construction of new terminal and completed the selection of contractors to perform construction operations. The investments being attracted by Basel Aero will amount to 1.4 billion rubles. The launch of a new airport terminal is scheduled for late 2016.

2014

In 2014, Anapa International Airport celebrated its 40th anniversary. During the anniversary year, Anapa airport serviced more than one million passengers. The passenger traffic growth was 37% vs. 2013. The International Airport handles more than 32 airlines operating flights to 45 destinations, and 21 aircraft movements per hour.

2013

Presently, the airport services Anapa resort city as well as the cities of Novorossiysk and Temryuk. The airport is used by24 air carriers flying to 47 destinations.

2012

Operation of a new apron commenced. In 2012, the airport handled 587,100 passengers.

2011

S7 Boeing 737-400 (VP-BAN) flying from Domodedovo became the first scheduled flight after runway reconstruction. It carried 125 passengers.

2010

In accordance with the Federal Targeted Programs “Development of the Transportation System of Russia (2010-2015)” and “Modernization of the Transportation System of Russia (2002-2010)”, the “Reconstruction of Anapa (Vityazevo) airport aerodrome” program was approved. The reconstruction was carried out in five stages within 2010-2012

2008

First scheduled flight of an Airbus (VP-BHI) of the S7 air carrier. In the same year, the airport won the ‘Kuban Economic Leader 2007 – Territorial Contest Winner’ award presented by the Krasnodar Territory Governor, A.N. Tkachev, in the ‘Aviation Transport’ industry category. And in the same year, the airport won the ‘Kuban Transport Olympus’ award bestowed on Kuban Transport Complex businesses ‘For rapid development momentum and flight safety’.

2006

First scheduled flight of a Boeing (VP-BTD) of the S7 air carrier.

2005

The SABRE, SITA, and Kupol passenger handling systems were put into operation, which enable passenger check-in to any destination in the world, as well as handling passengers using electronic tickets.

2004

OJSC Anapa Airport won the ‘Russian National Olympus’ award for outstanding contribution to the historical development of Russia in the ‘Outstanding small and medium businesses’ category.

1993

Vityazevo airport acquired the status of an international airport. Austrian Airlines became the first international airline to open a branch office in Anapa.

1991

6,828 ATMs, 439,600 passengers departed. In the summer season, the airport handles up to 52 flights. The airport operates at full capacity.

1988

Anapa airport is separated from 1st Krasnodar United Air Group and becomes an independent entity: a separate class-III airport under the North Caucasian Civil Aviation Authority. Upon installation of the SP-80M landing system, the aerodrome acquired an ICAO category I certificate.

1977

Тu-154 aircraft flight inaugurated, which became the principal aircraft type in the fleet of Russian air carriers. A Тu-154 (USSR-85171) snapshot made against the Anapa airport passenger terminal background was reproduced on a Soviet postcard.

1976

Official inauguration of Vityazevo airport. The new terminal managed to handle up to 70 daily flights originating from around 50 domestic airports.

Об аэропорте

Об аэропорте

Время работы

5:30 - 23:40

Международный аэропорт Анапа (Витязево) — международный аэропорт федерального значения города-курорта Анапа (Краснодарский край).

Расположен в 5 км северо-восточнее железнодорожной станции Анапа, в 4 км восточнее села Витязево, в 15 км на северо-запад от центра города Анапа.

Строительство аэропорта «Витязево» началось в 1969 г. и было завершено в 1976 г. До окончания строительства, уже 15 апреля 1974 г. в аэропорту приземлился первый рейсовый самолет «Ан-24Б» - этот день и считается днем рождения нового аэропорта Анапа (Витязево).

Аэропорт обслуживает город-курорт Анапа, города Новороссийск и Темрюк с общим постоянным населением более 400 тыс. человек. Является аэропортом крупнейшего детского курорта на юге России, где турпоток достигает 3 млн человек в год.

  • По темпам роста пассажиропотока

    5
    место
    в России
  • Туристичекий поток в год достигает

    5
    млн
    человек
  • Аэропорт Анапы входит в число

    20
    ведущих
    аэропортов РФ

Международный аэропорт Анапа в 2004 году был отмечен всероссийской премией «Российский Национальный Олимп» за выдающийся вклад в историческое развитие России в номинации «Выдающиеся предприятия малого и среднего бизнеса». В 2008 г. предприятию был вручен диплом главы Краснодарского края А.Н. Ткачева «Победитель краевого конкурса «Лидер экономики Кубани-2007» в отраслевой подгруппе «Авиационный транспорт», в 2008 г. аэропорту присвоен диплом главной профессиональной премии транспортного комплекса Кубани (Кубанский транспортный Олимп) в номинации «За высокую динамику развития и безопасность полетов». 

По итогам работы за 2015 год Международный аэропорт Анапа второй раз стал обладателем премии «Воздушные ворота России» в номинации «Лучший аэропорт России с пассажиропотоком до 2 млн человек в год». Тем самым подтвердив свое звание полученное годом ранее. 

Наша миссия

Мы работаем над тем, чтобы Ваш отдых начинался здесь, а приятные впечатления были с Вами и Вашей семьей до следующей встречи.

Наши ценности

  • Мы заботимся о каждом госте
  • Мы обеспечиваем безопасность и дарим ощущение спокойствия!
  • Мы предвосхищаем ожидания

История

2016 год

В 2016 году Международный аэропорт Анапа стал лауреатом премии в категории «Международный аэропорт с пассажиропотоком до 2 млн человек в год».

Аэропорт Анапа показал высокую динамику объемов перевозок (+20%) к показателям 2015 года, и обслужил более 1,4 млн пассажиров. В марте 2017 года вступит в строй новый терминала аэропорта площадью 11 800 кв. м. пропускная способность нового терминала составит 600 пассажиров в час. Новая привокзальная площадь рассчитана на 150 машиномест, что поможет устранить транспортные нагрузки для пассажиров в летний период. Инвестиции в проект составили более 1,4 млрд рублей.

2015 год

ВМеждународный аэропорт Анапа с каждым годом наращивает объемы перевезенных пассажиров. В 2015 году пассажиропоток аэропорта составил 1,1 млн человек (+17% к 2014г.).

В ноябре 2015 года Международный аэропорт Анапа получил положительное заключение, выданное ФАУ «Главгосэкспертиза России», на проект строительства нового терминала пропускной способностью 600 пассажиров в час общей площадью 11 800 кв. м. 

В начале декабря 2015 года Международный аэропорт Анапа получил разрешение Росавиации на строительство нового терминала и завершил выбор подрядчиков на выполнение работ. Объем инвестиций, привлекаемых «Базэл Аэро», составит 1,4 млрд рублей.  Открыть новый аэропорт планируется в конце 2016 года.

2014 год

В 2014 году Международному аэропорту Анапа исполнилось 40 лет. В юбилейный год в Анапе обслужили более миллиона пассажиров. Рост пассажиропотока по сравнению с 2013 годом составил 37%. Международный аэропорт обслуживает более 32 авиакомпаний по 45 направлениям и 21 взлетно-посадочную операцию в час.

IMG_2997.JPG

2013 год

Сегодня аэропорт обслуживает город-курорт Анапа, города Новороссийск и Темрюк. В аэропорту работают 24 авиакомпании, рейсы осуществляются по 47 направлениям.

2012 год

Началась эксплуатация нового перрона. В 2012 году аэропорт обслужил 587,1 тыс. пассажиров.

2011 год

Первым лайнером, осуществившим регулярный рейс после проведенной реконструкции ВПП, стал Boeing 737-400 (VP-BAN) авиакомпании S7, прибывший из Домодедово. На его борту было 125 пассажиров.

2010 год

В соответствии с федеральными целевыми программами «Развитие транспортной системы России (2010-2015 г.)» и «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 г.)» была утверждена программа «Реконструкция аэродрома аэропорта Витязево города-курорта Анапа». Реконструкция проходила в 5 этапов, в течение 2010-2012 гг.

2008 год

Первый рейсовый Airbus – самолет VP-BHI авиакомпании S7. В этом же году предприятию был вручен диплом главы Краснодарского края А.Н. Ткачева «Победитель краевого конкурса «Лидер экономики Кубани» в отраслевой подгруппе «Авиационный транспорт». Также аэропорту присвоен диплом главной профессиональной премии транспортного комплекса Кубани (Кубанский транспортный Олимп) в номинации «За высокую динамику развития и безопасность полетов».

2006 год

Первый рейсовый Boeing - самолет VP-BTD авиакомпании S7.

2005 год

Введены в эксплуатацию системы обслуживания пассажиров SABRE, SITA, «Купол» позволяющие производить регистрацию пассажиров сквозным методом в любые страны мира, а также обслуживать пассажиров по электронным билетам.

2004 год

ОАО «Аэропорт Анапа» было отмечено главной всероссийской премией «Российский национальный Олимп» за вклад в историческое развитие России в номинации «Выдающиеся предприятия малого и среднего бизнеса».

1993 год

Аэропорт Витязево получил статус международного. Первой иностранной авиакомпанией, которая открыла свое представительство в Анапе, стала Austrian Airlines.

1991 год

Выполнено 6 828 самолетовылетов, отправлено 439,6 тыс. пассажиров. В летние дни выпускает до 52 рейсов. Аэропорт работает на пределе пропускной способности.

1988 год

Аэропорт Анапа выделяется из состава I Краснодарского объединённого авиаотряда и становится самостоятельным предприятием: отдельным аэропортом III класса в составе Северо-Кавказского управления гражданской авиации. С установкой СП-80М аэродром сертифицируются по минимуму I категории ИКАО.

1977 год

Начало полетов Ту-154, ставшего на долгие годы основным типом воздушного судна в парке российских авиакомпаний. Фотография Ту-154 (СССР-85171) на фоне анапского аэровокзала был размещен на советской почтовой открытке.

1976 год

Торжественное открытие аэропорта Витязево. В новом аэровокзале ежедневно обслуживали около семидесяти рейсов, прибывающих из почти 50-ти городов страны.

1974 год

Выполнен первый регулярный пассажирский рейс в аэропорт Витязево. Его выполнил Ан-24 Краснодарского авиаотряда (СССР-46624). Съездив на такси в город и сфотографировав курорт с колеса обозрения, они этим же рейсом отправились обратно в Москву.

1970 год

Обслужен 100,000-й пассажир.

1969 год

Строительство нового аэродрома недалеко от поселка Витязево. По настоянию ВВС, он получил ВПП длиной 2500 м. О факте строительства было запрещено упоминать в СМИ в виду базирования там военной авиации.

1965 год

Построено здание аэровокзала (ныне городская станция скорой помощи). Аэродром начал принимать Ан-24. География расширилась, стали возможны полёты без пересадки в Москву, Керчь, Донецк, Харьков, Сухуми. Из-за возросшего пассажиропотока, связанного с развитием курорта Анапа, в летние месяцы аэродром стал работать за городом, недалеко от поселка Витязево, на месте полевого аэродрома КЧФ. Это дало возможность выполнять полёты более крупных ВС (Ан-10). Недалеко от Витязево и был впоследствии построен аэропорт.

1960 год

Аэродром Анапа начал регулярный прием и отправку воздушных судов (Ан-2) по расписанию. До этого времени в Анапу выполнялись эпизодические полеты воздушных судов. Аэродром располагался в районе Высокого берега. Полёты выполнялись в Краснодар, Новороссийск, Геленджик и другие города побережья. Штат насчитывал менее 10 работников, оборудование РТОП составляла одна радиостанция.

1934 год

Начало полётов по расписанию в Анапу из аэропорта Краснодар.